«Каждый гражданин должен знать, что он услышан»: как реализуются принципы «Слышащего государства» в Казахстане

В современных условиях развития казахстанской государственности важнейшей конституционной ценностью является демократия, а главным компонентом реформы президента РК стало принятие концепции «Слышащее государство». Она напрямую связана с активностью гражданского общества, его участия в процессе принятия значимых решений.

«Слышащее государство» – это эффективное управление, которое требует больше, чем просто распространение информации «сверху вниз». Можно сказать, что это открытый канал связи, поиск возможностей для активного взаимодействия с гражданами, обращение к конкретным сообществам или группам, чтобы услышать самые разные голоса. Кроме того, должна быть прозрачность в принятии решений, которая гарантирует, что граждане понимают, как формируется реализация политики.

Правительство собирает и анализирует различные источники для обоснования своих решений. Также один из принципов заключается в том, что есть разнообразие разных точек зрения внутри общества, и государство должно предпринимать шаги для того, чтобы услышать все голоса, независимо от социально-экономического статуса, этнической принадлежности, пола или других факторов. И, конечно, концепция «Слышащего государства» основана на убеждении, что государственное управление наиболее эффективно, когда оно реагирует на нужды, чаяния граждан, активно прислушивается к общественности, взаимодействует с ней. Такой подход должен привести к повышению доверия к государственным институтам и в конечном итоге будет способствовать построению инклюзивного демократического общества.
Одним из главных принципов «Слышащего государства» является создание эффективных каналов обратной связи с населением как важного условия укрепления доверия общества. Здесь особое внимание предлагают уделить инициативному слушанию. Что это такое? Это реализация проактивной модели государственной поддержки. Речь здесь идет о необходимости каждого государственного органа знать запросы и потребности конкретного представителя общественности и общества в целом. Для этого госорганы используют весь цифровой массив. Например, государственные органы, первые руководители в обязательном порядке сейчас мониторят социальные сети, ведут свои блоги и оперативнее дают обратную связь.

К примеру, сам Президент дает понять, что он читает средства массовой информации, социальные сети, то есть он всегда информирован. И этот тон, который задает президент, распространяется на все государственные органы. По каким признакам можно понять, что вас услышали? По принятию решения! Ежегодно Президент выступает с Посланием народу Казахстана, где оглашает конкретные решения. Из этого можно понять, что есть обратная связь с гражданами.
Кроме того, государственные органы следят за жалобами в социальных сетях, ничто не остается незамеченным. Все вопросы рассматриваются в определенных комиссиях. И если это действительно требуется, то оперативно этот вопрос решается. Сейчас государственные органы быстро информируют через СМИ, соответственно, они тоже показывают, какую проделывают работу, то есть работают над тем, чтобы граждане быстро и оперативно получали информацию по принятым мерам.
Василий УСТЬЯНЦЕВ.

Фото:kisi.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться